Инсталляция

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Презентация на тему: Информатика вокруг нас о проведении «Неделя информационной безопасности»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: информатика.

Тема урока: Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Автор учебника: А.В. Горячев.

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся развитию практических навыков, применение их на уроке, в жизненных ситуациях.

Образовательная цель: расширение понятийной базы, за счет введения новых понятий по теме: «Основные устройства компьютера».

Формирование УУД:

Личностные действия: повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; формирование навыков здорового образа жизни через физкультминутки.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; умение давать оценку результатов своей деятельности и работы одноклассников; находить ошибки и вовремя их корректировать.

Познавательные действия: умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, решать поставленную проблему.

Коммуникативные действия: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя и учащихся, правильно формулировать и задавать вопросы, уточнять непонятное);

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 минута)

Сегодня, я хотела бы начать урок со следующего стихотворения, а вы ребята внимательно послушайте и скажите, что же мы будем изучать на уроке:

Он умен не по годам,

Помогает часто вам!

Рисует, считает и пишет,

И информацию разную ищет!

Конечно же, это компьютер, наш не заменимый помощник в любом деле.

Эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация знаний

(3-4 минуты)

Вспомним тему прошлого урока и повторим правила поведения и работы в компьютерном классе. Все внимание на доску. Представлены рисунки, ваша задача рассказать по ним о правилах.

Дети раскрывают суть представленных картинок. Повторяют правила поведения в кабинете.

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Откройте с.8-9 вашего учебника и внимательно рассмотрите картинки. Где мы с вами используем ПК в школе и в повседневной жизни?

Дети, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока, определяют задачи.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

А теперь внимание на доску: для того чтобы познакомиться с устройством ПК, давайте отгадаем одну из загадок:

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Верно, зачем она нужна? Откроем с. 12 вашего учебника прочитаем, ее назначение.

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей...клавиатура .

Обратимся снова к учебнику прочитаем назначение клавиатуры.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается... дисплей.

Давайте узнаем, зачем же он нам нужен? (снова работа с учебником)

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут... системным.

Узнаем о системном блоке.

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть

Верно, конечно же, это колонки, читаем об их назначении.

На листочках с изображением основных частей компьютера находим и подписываем соответствующие устройства. (Приложение 1)

Учащиеся работают с раздаточным материалом, учебником и доской.

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Откроем с.12, найдем упражнение «Проверь себя»: назовите пропущенные слова.

На... появилось изображение карты, из... зазвучала негромкая музыка. Затем на... появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Володя указал... (чем?) место расположения города и набрал на... его название. Затем он дал команду «Сохранить». Теперь карта с городом хранилась в… .

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, там появились странные устройства?! Как вы думаете что это и зачем они нужны? (сканер, микрофон, принтер, проектор, фотоаппарат)

Работа с учебником и доской.

Физкультминутка.

(1-2 минуты)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глазки снова открываем.

И работать продолжаем!

(учитель проговаривает и рисует на доске)

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5-6 минут)

Задание на карточках. Исправьте ошибки:
Я включил компьютер, прибавил громкость звука и стал играть в любимую , быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл с колонок своё имя и распечатал на проекторе список рекордсменов. Потом, набрав на микрофоне сочинение про свою семью, я переписал с принтера последние фотографии, добавил их к тексту и вывел сочинение на клавиатуру. (Приложение 2)

А теперь обменяемся тетрадями в парах и проверим задание. Все внимание на доску.

Выполняют задание и оценивают друг друга.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(4-5 минут)

Ребята, а теперь давайте попробуем заполнить таблицу на с.13, используя полученную информацию на уроке.

текст

звук

фотография

видео

ввод

клавиатура, сканер

микрофон

фотоап-т

фотоап-т

вывод

принтер

колонки

принтер, проектор

проектор

Дети работают с интерактивной доской и в своих тетрадях.

Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

Проведем самоанализ вашей деятельности на уроке: воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». З аполним на листочках таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, свои положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. (Приложение3)

Заполненные листочки передадим учителю.

Заполняют таблицу и сдают учителю.

Итог урока (2-3 минуты)

Сейчас я задам несколько вопросов по изученной теме, а вы ребята, постарайтесь дать правильный ответ.

Где используется компьютер?

Назначение основных устройств компьютера?

Какие дополнительные устройства вы запомнили?

Какие устройства отнесем к устройствам ввода и вывода?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание. (1-2 минуты)

На выбор:

    Составить кроссворд;

    Придумать и нарисовать ребусы об устройствах компьютера;

    Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера.

Учащиеся выбирают задание и записывают его в дневник.

другие презентации на тему «Мой друг – компьютер»

«Команды для компьютера» - Виртуальные машины. Конфликты управления. Команду); 3) определение типа вызван. Плюсы и минусы. Затем дождаться считывания значения. Каков выигрыш? История развития компьютерной техники. Устройства ввода-вывода. 1946 год американский ENIAC 1952 год IAS Фон-Неймана. Блок возврата. Конфликты Структурные конфликты – невозможно выполнение команд из-за неразделяемости ресурсов.

«Ученик за компьютером» - Reward Intern@tive Full Pack. Существует программа «RUSSIAN», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. English Space. «В жизни компьютер очень пригодится. Выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников. 3.Что ты умеешь делать на компьютере?

«ПО для компьютера» - Комплекс системных программ, Системное ПО- является основным ПО. Системное ПО. Программное обеспечение компьютера. Как храниться информация в компьютере? Программное обеспечение делится на три класса: Для дискеты А, В Для диска С,D, E. Программное обеспечение. Фронтальный опрос. Для диска. Прикладное ПО Общего назначения.

«Компьютер для графики» - Зачем современному человеку уметь рисовать на компьютере? Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Компьютерная анимация. Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Иллюстративная графика. Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

«Программы для компьютера» - Степень взаимодействия с человеком определяется необходимостью. Языки низкого уровня Машинные языки Языки ассемблеров. Какие виды ПО вы знаете? Уровни программной конфигурации. Просто анекдот. Прямого доступа к устройствам программы прикладного уровня, как правило, не имеют. Обработка данных на компьютере.

«Твой друг компьютер» - Называется … Джойстик. Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг. Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Компьютер. Модем. Мышка. Отгадай загадки. - Твой друг. Наверху машины всей Размещается … - Словно смелый капитан! Дисплей. Клавиатура. Принтер. Системным. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком.

Разделы: Информатика , Начальная школа

Класс: 3

Тема: Компьютеры вокруг нас. Материальные и информационные технологии

1 урок. Интегрированный урок: информатика и технология

Цели :

  • познакомить учащихся с применением компьютеров в повседневной жизни;
  • познакомить учащихся с понятиями «материальные технологии», информационные технологии»;
  • развивать умения производить операции над материалами и получать результат.

Оборудование : проектор, интерактивная доска smart, презентация, материалы для изделий (салфетки, цв. бумага, ножницы, клей, ватман, вата, маркеры и фломастеры, новогодняя мишура)

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Сообщение темы и целей.

Ребята, какой приближается праздник? (Новый год)

Сегодня, мы создадим коллективную творческую работу «Новогодний карнавал», а для этого познакомимся с видами технологий.

III . Работа по теме урока .

1. Компьютеры вокруг нас. Приложение 1 . Презентация «Компьютеры вокруг нас» 1 слайд

Сегодня нас повсюду окружают компьютеры. 2 слайд

Скажите, пользуясь слайдами презентации, для чего нужны компьютеры?

Как работали люди до изобретения компьютера? 3 слайд

Какие новые профессии появились с изобретением компьютера? 4 слайд

Где и как в школе используются компьютеры? 5-8 слайды

2. Технологии – материальные и информационные. 9 слайд

Про человека, который умеет пользоваться компьютером для работы с текстами, изображениями, звуками или для поиска новых сведений говорят, что он владеет информационными технологиями. Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. 10 слайд

Пользуясь схемой, объясните, как работать с материальными технологиями (применяя различные технологии, мы выполняем операцию над материалами и в результате получаем готовое изделие)

Рассмотрим примеры материальных технологий. 10 слайд

Информационные технологии необходимо обрабатывать, чтобы достигнуть результата. 11 слайд

Из каких материалов состоят информационные технологии?

Какие операции производят над материалами?

Что же является результатом информационных технологий?

3. Практическая работа.

Я предлагаю создать изделия, для украшения Новогоднего карнавала.

У вас на партах лежат различные материалы, причем у каждой группы свои. Обсудите, какую операцию вам необходимо выполнить над этими материалами, чтобы получить новогоднее изделие. А одна из групп создаст новогодний сюжет, пользуясь компьютером.

Работа по подгруппам

материалы

операции

результат

1 группа

Альбомный лист, вата, цветная бумага, ножницы, клей, мишура

Вырезание, приклеивание

Снеговик

2 группа

Цветная бумага, салфетки, ножницы, клей

Вырезание, склеивание

Нов. украшения, снежинки

3 группа

0,5 листа ватмана, маркеры, мишура, клей, ножницы

Раскрашивание, вырезание, приклеивание

4 группа

Геометрические фигуры, анимационные картинки, звуки, надпись

Рисование, копирование, склеивание, вставка изображений и звуков

Новогодняя открытка

IV . Итог урока

  1. Обобщение. Каждая группа представляет свои изделия и объясняет: какие материалы использовали, какие операцию производили и что получили в результате.
  2. Рефлексия

Тема: Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.

2 урок. Информатика и ИКТ.

Цели :

  • познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе;
  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера;
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере;

Оборудование : мультемедиапроектор, интерактивная доска smart, презентация, ноутбуки.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

Какие технологии бывают?

Что относится к материальным, а что к информационным технологиям?

III . Изучение нового материала

1. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 2.1слайды 1-8.

Закрепление изученного материала ведётся по учебнику с.11

Какие правила нарушил ученик?

2. Знакомство с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Приложение 2.2 Презентация «Основные устройства компьютера»

  • Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок . Для отображения компьютерной информации используется монитор , а для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь . Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств.
  • Монитор также называют дисплеем. Внешне он похож на телевизор. Подобно телевизору, монитор имеет экран, который может отображать картинки, тексты, фильмы.
  • Бывают выпуклые и плоские экраны, цветные и черно-белые, большие и маленькие. Размер экрана обычно измеряется по диагонали и выражается в дюймах (1 дюйм равняется 2,54 см).
  • Изображение на экране монитора на самом деле состоит из отдельных точек, которые мы не замечаем, потому что они очень малы. Чем меньше эти точки, тем больше их умещается на экране монитора и тем более качественной выглядит картинка.
  • Системный блок. Эта с виду ничем не примечательная коробка является основной частью компьютера. Именно здесь сосредоточены его главные детали. Сюда подключаются все другие устройства. Системный блок - это и есть собственно компьютер.
  • Клавиатура компьютера очень похожа на клавиатуру обычной пишущей машинки. На ней имеются кнопки для всех букв алфавита (очень часто - нескольких алфавитов), отдельная цифровая клавиатура, а также специальные клавиши для управления компьютером.
  • Компьютерную мышь изобрел в 1960-х годах американский инженер Дуглас Энджелбарт. Она в самом деле внешне напоминает мышку (отсюда и ее название).
  • Некоторые современные модели мышек для передачи движений пользуются не шариком, а светом. Такие мыши называют «оптическими».

Презентация «Дополнительные устройства компьютера»

  • Сканер (англ. scanner) - это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии, фотопленки, словом, любые изображения на бумаге или пленке.
  • Принтер. Самое лучшее качество печати позволяют получать лазерные принтеры. В них на специальный барабан при помощи лазерного луча наносится краска, образующая буквы в зеркальном изображении. С барабана они отпечатываются на бумаге.
  • Игровые устройства. Самым простым игровым устройством является аналоговый джойстик - ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия - например, стрельбу. Для симуляторов используют и специальные устройства - например, руль и педали помогают ощутить себя гонщиком, а самолетный штурвал - летчиком.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику с.13 Игра «Назови пропущенное слово».
  2. Работа с мультимедийным дидактическим мат-лом (в программе SMART). Приложение 2.3
    1) Учащиеся должны расставить картинки в соответствии с названиями устройств.
    2) Распределить на 2 группы основные и дополнительные устройства)

V . Итог урока. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема: Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программ. Завершение выполнения программ

3 урок. Информатика и икт

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями программисты, программирование, программы;
  • выполнить несколько заданий учителя в программе «Блокнот», «Калькулятор».

Оборудование: «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

Приложение 3.1

Ребята, назовите правила поведения к каждому запрещающему знаку.

III . Повторение изученного материала на прошлом уроке.

Назовите основные устройства компьютера.Для чего служит монитор, клавиатура?

Расскажите о дополнительных устройствах. Для чего служит сканер, принтер, микрофон?

IV . Изучение нового материала. Приложение 3.2. Презентация «Комп. программы»

Все правила работы компьютера составляют люди особой профессии - программисты.А наука о составлении программ для компьютера называется программированием. 1-2 слайд

Программа - это упорядоченный набор действий, записанный на языке, понятном для компьютера. Компьютерная программа подробно, шаг за шагом описывает действия, которые должен совершить компьютер для решения определенной задачи. Каким образом он должен отвечать на нажатие тех или иных кнопок, щелчки мыши, как ему следует отображать текст и рисунки, показывать фильмы и т.д. 3 слайд

Существуют различные типы компьютерных программ. Одни программы служат для работы с текстами, другие для работы с картинками, третьи могут работать с музыкой, фильмами и т.д. Это программы, которые люди используют как инструмент для достижения своих целей их называют - прикладными. 4 слайд

Умея работать с графической программой, человек способен воплощать в жизнь любые фантазии.

5 слайд Даже оживить картинки!

6 слайд. Особые программы - драйверы - руководят работой отдельных устройств машины, в том числе картами расширения, сканером, принтером. Программы основное назначение которых, обеспечивать нормальную работу компьютера называют служебными.

7 слайд На каждом компьютере всегда имеется «главная» программа, которую называют операционной системой. Она автоматически запускается, когда вы включаете компьютер и выключается только тогда, когда вы выключаете компьютер.

8 слайд Операционная система организует работу всех частей и всех программ компьютера. Наиболее популярными операционными системами являются программы семейства Windows.

9 слайд Рефлексия: «Проверь себя!»

Физминутка.

V. Самостоятельная работа по учебнику, прочитать страницы 19-20.

VI . Практическая часть урока:

а) Повторение правил техники безопасности при работе с компьютерами

Непрерывная деятельность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должны превышать для учащихся 7-10 лет – 15 минут.

б) Найдите на рабочем столе кнопку «Пуск», появилось окошко, найдите в нем строчку для выбора программы. Найдите программы «Калькулятор», «Блокнот» откройте одну из них.

VII . Итог урока.

  1. Обобщение
  2. Рефлексия . Что для вас было нового? Что для вас было самым трудным?

Тема: Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером». Проверка знаний

4 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Знакомство с компьютером»;
  • выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор», «Сапёр».
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Правила поведения в компьютерном классе . Приложение 4.1

III . Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером» и проверка знаний.

  • Тестовая работа с использованием интерактивной доски. Приложение 4.2. Презентация «Найди ошибки и поменяй местами картинки »
  • Тестовая работа по учебнику с. 23. Рисунок 2

IV. Физминутка

V . Практическая часть урока (Проводится аналогичная работа, как в практической части урока 3, только учитель меняет задания парам).

VI . Итог урока.

  • Обобщение . Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  • Рефлексия . Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема урока: Задания в ситуациях. Компьютерная графика

5 урок. Информатика и ИКТ

Цели урока :

Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»; ноутбуки; интерактивная доска; презентация.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент:

Информатики страна
Очень школьнику нужна!
Изучим рисунки, простейшие схемы,
Программы для нас не составят проблемы.
И тогда, сомнений нет,
Нам покорится ИНТЕРНЕТ!

1-3 слайды

Тема нашего урока: Компьютерная графика. 4 слайд

II . Изучение нового материала

Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой. Мы познакомимся с двумя видами компьютерной графики. Ваша задача, послушать внимательно и назвать их отличия.

- Растровая графика. 5 слайд

Изображение хранится в памяти компьютера в виде набора чисел, описывающих точки разного цвета. Для изображения этого улыбающегося лица требуется задать 361 точку белого, желтого и чёрного цвета в небольшом квадрате 19Х19.

- Векторная графика. 6 слайд

Изображение хранится в виде описания набора точек, линий и фигур разного цвета. Например, изображение этого улыбающегося лица может храниться в виде описания жёлтого круга с черной границей, двух чёрных кружков и одной кривой линии.

Рассмотрите рисунки векторной и растровой графики. Чем они отличаются?

Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги?

III . Закрепление по учебнику с.30

IV . Задания в ситуациях.

Познакомьтесь с описанием ситуаций, в которых может пригодиться умение создавать рисунки с помощью компьютера. Выберите наиболее интересную для вас ситуацию и распределитесь в группы по желанию.

Работа в группах

результат

Ситуация

1 группа- Подготовка очередного номера детского журнала

Рисунки-загадки

Твоя роль

Художник издательства

Описание

Для очередного номера детского журнала не готовы страницы с рисунками-загадками.

Придумай и нарисуй рисунки-загадки

Ситуация

2 группа - Создание школьной газеты

Школьная газета

Твоя роль

Корреспондент

Описание

Взять интервью у одноклассников о интересных случаях из школьной жизни

Записать интервью, сделать фотографию.

Ситуация

3 группа - Подготовка эмблемы к юбилею школы.

Эмблема школы

Твоя роль

Описание

Учитель обратился к учащимся сделать эмблему к юбилею школы

Придумай и нарисуй эмблему.

Демонстрация результатов работ учащихся.

V . Итог.

Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании».

6 урок. Информатика и ИКТ

Цели :

  • познакомить учащихся с видами графических редакторов, расширять кругозор;
  • научить работать в графическом редакторе «Пэйнт»;

Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»;
ноутбуки; интерактивная доска; презентация.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

Инструктаж. - Расскажите, что строго воспрещается делать в кабинете информатики?

(Используется интерактивная доска в задании дополни правило) Приложение 6 . (слайд 1)

Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании» (слайд 2)

II . Повторение. Активизация знаний учащихся.

С какими видами компьютерной графики вы познакомились на прошлом уроке?

Назовите этот вид график (слайд 3. Растровая графика)(слайд 4. Векторная графика)

Как сохраняется такое изображение в памяти компьютера?

III . Новый материал:

Для создания таких рисунков, нужно научиться пользоваться программами, которые называются «ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ».

Сейчас мы познакомимся с примерами графических редакторов.

Откройте ваш учебники на странице 31. (слайд 5)

Назовите виды графических редакторов. («Пэйнт», «кид пикс», «такс пэйнт», «фотошоп»)

Первые три вида это детские редакторы, остальные редакторы профессиональные, назовите их… («гимп», «фотошоп»)

Иногда графические редакторы могут быть встроены в другие более сложные программы. О таких программах можно узнать в учебнике на странице 32. (слайд 5)

IV . Практическая часть урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться работать с графическим редактором «ПЭЙНТ». Для этого внимательно прослушайте объяснение. (Работа с диском «Доступное образование»)

V . Закрепление.

А теперь, сами создадим рисунок, но сначала повторим основные операции.(слайд 6)

  • 1 группа работает за компьютерами и рисует СОЛНЫШКО.
  • 2 группа будет работать на интерактивной доске и рисовать ЁЛОЧКУ.

Демонстрация рисунков. Какие операции вы применили для создания своих рисунков?

(Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование фигур, заливка) (слайд 7)

V . Итог.

Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

В какой программе вы учились сегодня работать? (Графический редактор «ПЭЙНТ»)

Для чего нужна эта программа? (Для создания рисунков)

Тема: Обобщение по разделу «Программа создания рисунков».

7 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Программа создания рисунков»;
  • выполнить задания учителя в программах «Paint», «TuxtPaint», «ПервоЛого».
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II . Техника безопасности в кабинете информатики. Приложение 7 . 1-2 слайд

III . Обобщение по разделу «Создание рисунков» и проверка знаний.

Какие графические редакторы вы знаете? 3-6 слайд

(Для повторения изученного материала на уроке эффективно использовать работу на интерактивной доске в программе SMART).

Какие основные операции при рисовании используются? 7-8 слайд

IV . Практическая часть урока. (Учащиеся работают в заданных учителем программах, повторив правила техники безопасности при работе с компьютерами)

Найдите программы «Paint», «TuxtPaint», «ПервоЛого», откройте нужную программу.

Используйте геометрические фигуры, анимационные картинки, заливку цветом.

V . Итог урока.

  1. Обобщение . Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  2. Рефлексия. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

Тема: Знакомство с программами: «Компьютерная анимация», «Проект домов и дизайн помещений», «Создание компьютерных игр» и др.

8 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • дать общие понятия учащимся о компьютерных программах;
  • развивать интерес к изучению информационных технологий;
  • воспитывать культуру поведения при работе на компьютере.

Оборудование: мультемедийная презентация А.В.Горячева, проектор, интерактивная доска, ноутбуки.














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.